Звенящие Кедры России Содружество Родовых Земель БЛАГОДАТЬ

ШКОЛА - ЦВЕТУЩИЙ САД

Группа ВКонтакте тут

и история "тяжбы" тут

Здесь, по-возможности, будет выкладываться информация об этом проекте. Школа в нашем понимании - это не просто подача знаний, а центр раскрытия наших творческих способностей, самореализации детей и взрослых.


Дело в том, что уже год назад глава Переславского района озвучил план так называемой оптимизации образования.

Под "оптимизацией образования" г-н Денисюк понимает закрытие сельских школ и создание в городе школ-интернатов круглосуточного пребывания. Дети в таких учебных заведениях будут разъезжаться по домам только в выходные дни. Подробнее здесь, май 2013г...


История "тяжбы" ВКонтакте или статья есть от жителей Рахманово часть 1 и часть 2. Огромная БЛАГОДАРНОСТЬ откликнувшимся для финансовой помощи!




28.03.2014

Фото от 17 марта.


27.03.14

Начиная с 24 марта проходят ежедневные субботники в Рахмановской школе по устранению недочётов, выявленных после проверки. И поселение и местные жители хотят сохранить Рахмановскую школу. Вот некоторые сегодняшние фото:

Вид от свежесваренных ворот на школу. Далее видно встречу с руководителями комитетов образования Ярославля и Переславля с местным населением.

Вид крупнее

Огромная куча шлака от котельной школы мешает закончить ограждение вокруг школы. Тракторист из Рахманово с радостью разравнивает территорию.


1.03.14

Проект такой школы просуществовал 2 месяца. Дети были очень рады! Приходили даже после обычной школы + со сделаными уроками. Т.е. уставшие. Преподавалось: математика, русский язык, чистописание, логика, общение чувствами, словообразование в русском языке и т.д. И дети шли - им нравилось. Сейчас проект плавно перетёк на базу государственной школы, расположенной в Рахманово.


29.01.10

Объявление. С 25.01.2010 начала функционировать Школа поселения. Время занятий с 17.00 до 19.30 с пн по пт. Приглашаются слушатели и желающие преподавать. Каждую пятницу в 19.30 итоги школьной недели и планирование следующей недели, где каждый желающий может включиться в нашу школьную жизнь.


21.01.10

Инициативная группа от Содружества побывала на 2-х дневном семинаре у Анатолия Сторожева, а на третий день участники семинара даже провели пробные занятия с детьми и подвели итоги. 20 го января инициативная группа предоставила отчёт (есть аудио и видео - 3Гб) с семинара, начав создавать образ школы. Произошел душевный подъём пришедших "благодатцев" и единогласное желание участвовать в таком проекте. Решено уже завтра же (22 го) провести пробное занятие со взрослыми "Осмысленным чтением". Начало в 16.00 в ДТ. Ждём вас, дорогие благодатцы!


21.12.09

Уточнение по семинару- точная дата 16-17 января, начало в 10-00. Тренинг в Поселении возможен ( с Анатолием согласовал) . Вы должны определиться, что и на сколько дней ( 1-2-3 дня) Вы хотите его пригласить. По оплате –вопрос пока открытый. (...) Так же если есть к-либо конкретные вопросы или темы для семинара, подготовьте и вышлите мне по эл. Почте. Андрей Я.


20.12.09

Открытое письмо в "Благодать" от Ярополовых.

Уважаемые Благодатцы!

Спасибо за тёплый приём и интерес, проявленный Вами к теме Школы в Поселении.

После нескольких поездок в «Благодать», встреч и разговоров с Вами у нас сложилось, как мы надеемся, более реальное понимание обстановки в Поселении в целом и «положения дел» по Школе в частности, а также нашей возможной помощи Вам в этом вопросе, чем, собственно мы и хотели поделиться в этом «открытом письме».

Первое и самое Главное, что Вам, по нашему мнению, необходимо сделать - это наиболее полно озвучить, что Вы понимаете под Образом «Школы». Такое понимание желательно сложить из мнений всех поселенцев, независимо от того, живут они сейчас в Благодати или нет (но конечно тех, кто всё-таки планирует жить в Поселении). И эту работу за Вас никто не сделает.

Мы уже говорили о своём Видении «Школы» как «Пространства Познания», как Образа Жизни взрослых и детей в Поселениях Родовых Поместий-Усадьб ( у Сада Быть). Вся наша жизнь – это «Школа», это непрерывное движение по пути Познания, познания –как ОбУчения и ВосПитания, познания всенаправленного и всестороннего, познания своего ПредНазначения и начало его Реализации. И конечно безсмысленно ограничивать «Школу» каким-либо временным отрезком (10-11 лет) или конкретным местом (зданием) для получения Образования (в общепринятом сейчас понимании Образование - это место и способ, где наших детей «подгоняют» под удобный кому-то Образ; в отличие от более древнего представления об Образовании - как методе обучения «науке образности»). Но чем раньше Человек поймёт своё Предназначение, тем раньше он вступит на тропу его воплощения, тем ярче и радостней будет его Жизнь и осмысленнее его СоТворения. Поэтому особый акцент в Школе Жизни - на обучении и воспитании детей.

Второе. Возвращаясь к теме места для Школы, ещё раз повторимся, что её (Школу) нельзя втиснуть в здание с вывеской «Школа». Пространство Школы Познания многоуровневое и включает в себя РОД ( семью), СоРодичей ( соседей), ПриРоду, т.е. всё Поселение. Но этого мало. Оно включает наш НаРОД, всё Человечество, все Миры! Но у этого «Пространства Познания» должен обязательно быть свой Центр – красивый Терем РА в ЗаПоведном Саду. Это «Очаг» Поселения или «Очи» Поселения! А ОЧИ должны быть чистыми и глубокими, как вода в Пруду, и прикрываться густыми мохнатыми ветками-ресницами Векового Сада-Парка. И такие ОЧИ в Благодати есть («Липы»)! Именно эти «Очи» приглянулись нам во время нашего первого приезда в Благодать. Вам решать, где Вы видите центральное место для Школы.

Третье. Думаем, что Вам понятно, что в ближайшее время, каждому поселенцу (семье) и Поселению в целом будут необходимы определённые финансовые ресурсы для реализации многих Задач, в т.ч. и по «Школе». Конечно, можно эти задачи решать «поодиночке», но практика показывает, что некоммерческое объединение людей в Поселении (и не только) в этом направлении всегда даёт «прибавочную стоимость» по формуле 1+1=3. Например, в Кировских поселениях ребята объединялись в «бригады» и эти бригады зарабатывали деньги на Общие нужды Поселения. Ездили на строительные «шабашки» в отпуска или в кедровники в Сибирь за орехами и далее их реализовывали и т.п. Да и Тема «Школы» в этой части может стать большим подспорьем. Познание всегда имеет Деятельный (трудовой) характер. И Школа для детей тут не исключение. Превращение Школы только в потребителя (как в части «знаний», так и мат. ресурсов) даёт соответствующий результат – Человека Потребителя. Это хорошо понимали и понимают многие педагоги (Макаренко, Никитин, Щетинин и др.). А. Сторожев, например, (конечно не только он) определяет Образование – как МыслеДеятельность. И это правильно. Но, что должны ДЕЛАТЬ (в части «практики») в Школе дети? Тут мнения у педагогов сильно расходятся, но ведущие УМЫ, как раз Едины: «Творить Жизнь!». Когда Мы себе «рисовали» Образ Школы - как Центра Жизни Поселения, то Она, Школа, виделась как Место, окружённое Мастерскими. С одной стороны «Столярка», с другой «Кузница», с третьей «Гончарка», далее «Художественная мастерская» и т.д. Причём, это не только «учебные» мастерские, но реально действующие «производства», как для нужд Поселения, так и для Социума, где учатся Творить и Творят дети и взрослые Поселения.

Четвёртое. Тема ресурсов для «Общих дел» Поселения плавно перетекает в тему «формы общественных отношений» в Поселении. Вопрос далеко не праздный и от него во многом зависит эффективность реализации поставленных в Поселении задач. Разные Поселения выбирают разные формы. Можно только отметить, что понятие «Рода» и «Родовых отношений» на Руси (да и не только) всегда связывалось с понятием «Община». Родовые отношения строились на общинных принципах. Равноправие и независимость РОДов в Общине соседствовала с обязательностью исполнения принятых Общиной (Кругом) решений. И в этом есть огромный смысл и многовековой опыт «организации» жизни в Общине (по сути, в Поселении). Думаем, что и в «Благодати» нужно использовать лучшее из накопленного опыта в этом направлении. И начать как раз можно с темы «Школа», которая касается всех поселенцев. Можно, например, зарегистрировать Некоммерческое партнёрство, как вариант, под вывеской «Учреждение дополнительного образования» или др. В партнёрстве выделить доли на всех поселенцев. Передать партнёрству «общие земли» Поселения. Определить, что все Общественные постройки на этой земле (например, здания «Школы», мастерские, «Общий Дом»), а также возможные материальные и другие приобретения (например, земля под «Липами»), будут собственностью этого Партнёрства. Ориентировочно сформулировать Объём и Стоимость планируемых работ и затрат по реализации ближайших Задач партнёрства (Поселения). Исходя из этого, определить размер одного Вклада участника Партнёрства. Понять возможности Участников по внесению Вкладов (денежными средствами или непосредственно работой) и выяснить «дефицит» средств. Найти способы покрытия дефицита. Внесение вклада должно быть ограниченно разумным сроком (сроком реализации поставленных Задач), например 2 года. Думаем, что мысль понятна и дальше её расшифровывать не надо. Конечно это «внешняя форма», но для реализации реальных дел она может сильно помочь.

Без «решения» вышеперечисленных вопросов: «О Целях», «О Месте» и «Об источниках», «О форме», которые сильно переплетены, переход к другим аспектам «Школы» может оказаться не эффективным и не дать необходимого результата. Ведь «конкретика» Познания ( «Школы»), его Содержание и Методология целиком определяются его Целями.

С благодарностью и надеждой на продолжение Сотрудничества,

Ярополовы Андрей, Ольга и ребята.


13.12.09

Сегодня решили кто поедет на семинар А. Сторожева в январе - это Надежда К. и Александр К.

В среду в 17.00 встречаемся на обсуждение программы празднования Нового года.


10.12.09

В воскресение 13 декабря в 14.00 в ДТ состоится встреча-обсуждение семинара А. Сторожева, кот. пройдёт в г. Королёве 9-10 или 16-17 января и нашего участия в нём, а также детали приезда Анатолия к нам.

Заодно решим с программой Нового Года для детей и взрослых.


17.11.09

Круг инициативной группы. Участвовали представители 14 поместий.

Обсуждение проходило на основе примеров школы академика Щетинина, действующей школы поселения "Ковчег", системы Марии Монтессори и собственного успешного опыта создания летнего детского лагеря. Тёплый душевный настрой круга, открытость и искренняя заинтересованность собравшихся в этом вопросе позволила каждому участнику оформить свои мысли и пожелания, избежать возможных непониманий и несогласий. Так как тема школы неразрывно связана со многими сторонами жизни поселения (воспитание детей, обще-культурное развитие, совместные дела и др.), обсуждение коснулось и создания обшего Пространства Любви поселения, и сути общения родителей с детьми, и общего отношения к существующей системе гос. образования.

В общих чертах была обсуждена прогрвмма будущей школы и принципы её существования, школы поселения как культрного центра, места взаимодействия создателей Родовых поместий Благодати.

Основные моменты обсуждения:

  1. приглашение мастеров своего дела, любящих своё занятие, которые могли бы внести вклад в развитие школы;
  2. совместная деятельность детей и родителей в обсуждении образов будущего и сотворении действительности;
  3. какие принципы обычной современной школы смогут войти в будущий центр образования поселения;
  4. принято решение об образовании мужского хора Содружества "Благодать"

Обозначена тема следующего круга: "Давайте поделимся опытом создания у детей мотивации к обучению. Предложения по устройству будущей школы." А завершился круг коллективным исполнением песни.

В субботу в 12.00 будет организована встреча поселенцев с Андреем и Ольгой Ярополовыми и обсуждение их предложений и идей по поводу поселения школы.

А в четверг 19-го в 17.00 мы ещё раз встретимся, что бы поговорить о цели обучения, а также чему учиться, как учиться, где учиться.


15.11.09

Сегодня сразу после занятия рисования прошёл ожидаемый круг. Присутствовали представители 25 поместий. Были приняты решения.

1) Нужна ли школа поселению? Все ответили единогласно: "Да!"

2) Где должна быть земля для неё? Есть 2 варианта: а) барская усадьба "Липовый холм", для которого требуется выкуп; б) общая земля поселения 4,5 Га, находящаяся в собственности Делкова Василия и Каспаровой Татьяны.

Ваше мнение по этому вопросу: если это земля поселения, то как она должна быть оформлена в общую собственность?

Так же решено ещё раз пригласить Андрея и Олю на круг 21 ноября. Время пока точно не известно, предположительно около 12.00, чтобы людям слишком поздно не возвращаться домой.

А до этого времени мы ещё раз сами соберёмся 17.11 в 17.00 (а может ещё и 18-го, и 19-го :) ), т.к. тема очень обширная, да и может прийдут те, кто не смог сегодня прийти.

Вот обещанные ссылки: сайт Андрея и Оли, Андрей на форуме, и ещё, сайт А. Стражева, Анатолий на форуме.


11.11.09

Друзья! Пришло время вспомнить, ради чего мы пришли на Землю. В "Благодати" начинается расширенный проект "ШКОЛА - ЦВЕТУЩИЙ САД". Школа в нашем понимании - это не просто подача знаний, а центр раскрытия наших творческих способностей, самореализации детей и взрослых.

15 ноября, в воскресенье, в 16.00 в ДТ состоится Круг на тему: "ШКОЛА - ЦВЕТУЩИЙ САД".

Вопросы, которые помогут вам подготовиться к Кругу:

1. Считаете ли вы, что в поселении должна быть ШКОЛА?

2. Считаете ли вы, что ШКОЛА - это непрерывный процесс образования людей любого возраста?

3. Считаете ли вы, что ШКОЛА должна объединить поселение?

4. Считаете ли вы, что ШКОЛА должна находиться на общей Земле, а не на частной?

5. Готовы ли вы участвовать в этом проекте финансами и (или) трудом?

Под проект "ШКОЛА - ЦВЕТУЩИЙ САД" предлагается купить участок Земли бывшей дворянской усадьбы ("Барские липы"), где когда-то находилась школа. Эта Земля - лицо нашего поселения - примыкает к деревне Андреевское. Эту Землю мы все привыкли считать нашей. А если она наша, то ее можно приобрести официально на правах общей собственности. Поэтому начата реализация этого проекта. Участие в нем каждого очень важно для нашего объединения!

Подробности можно узнать у Татьяны Д., Барода, Дмитрия, да и вообще у всех, кто уже живёт в поселении.